Финмаркет,
19 февраля 2020 г.
Более 43% жалоб пациентов на качество медицинских услуг в ОМС в 2019г были необоснованными - ФФОМС 383 просмотра
Количество жалоб пациентов на качество медицинских услуг в системе ОМС существенно сократилось в 2019 году, сообщили «Интерфаксу» в Федеральном фонде ОМС (ФФОМС). При этом доля обоснованных жалоб в общем объеме поступивших в фонд и урегулированных в досудебном порядке страховщиками ОМС жалоб составила 56,6%. Таким образом, доля необоснованных жалоб в фонд за прошлый год была равна 43,4%.
«Одновременно данные ФФОМС демонстрируют общий тренд на снижение жалоб потребителей услуг ОМС по всем направлениям в прошлом году», - сказала в интервью «Интерфаксу» председатель фонда Наталья Стадченко.
«Статистика ФФОМС показывает своевременность введения института страховых представителей, - полагает она. - Новацией правил ОМС с прошлого года стало установление пошагового регламента сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, включая такой важный этап, как прохождение профилактических мероприятий. В результате количество обращений граждан за консультацией (разъяснениями) выросло на 1,2 млн в прошлом году, в том числе из-за активности страховых представителей».
«Анализ, проведенный ФФОМС, позволяет выделить 4 четыре основные категории жалоб граждан в системе ОМС - на качество медицинской помощи, на организацию работы медицинской организации, на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную бесплатно программами ОМС, на отказ в оказании медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, - сказала Стадченко. - В прошлом году изменилась структура основных причин жалоб по сравнению с 2018 годом. Значительно уменьшились жалобы на качество медицинской помощи - на 42,2%, на организацию работы медицинской организации жалобы сократились на 40%. Больше, чем наполовину - на 50,7% - сократилось число жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС. Самое большое снижение жалоб отмечалось в связи отказами в медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования - на 63,8%. Каждая жалоба застрахованного лица рассматривается, при необходимости проводятся контрольно-экспертные мероприятия».
Стадченко напомнила, что «и прежде страховщики ОМС взаимодействовали с застрахованными, однако сейчас они становятся реальным адвокатами пациентов. Сейчас в стране работает более 14 тыс. страховых представителей первого, второго и третьего уровня».
Шесть тысяч опорных пунктов для ОМС
В настоящее время в стране в 6 тыс. медицинских организаций и их структурных подразделений установлены и действуют каналы обратной связи со страховыми представителями, привела данные Стадченко в интервью «Интерфаксу».
«Страховые представители второго и третьего уровней участвуют в проведении контрольно-экспертных мероприятий, направленных на защиту прав застрахованных. Уже в этом году они будут оказывать правовую поддержку, консультирование, контроль качества медицинской помощи независимо от места проживания человека и территории оказания медицинской помощи, т.е. экстерриториально», - подчеркнула она.
Председатель ФФОМС обратила внимание на то, что «в последние годы подход к оценке оказанной населению помощи становится все менее формальным: число выявляемых нарушений, непосредственно связанных с качеством медицинской помощи, становится больше, а претензий к оформлению медицинской документации, напротив - все меньше. Новая экспертная «философия» привела к изменению самой структуры экспертиз. Расширены поводы для проведения экспертизы в период оказания медицинской помощи. На смену рутинной, плановой экспертизе приходит тематический контроль, призванный выявить и устранить слабые места в лечении заболеваний, которые значимо влияют на социально-демографические показатели в субъекте РФ и качество жизни населения в целом».
Как сообщалось ранее, в России поэтапно введена трехуровневая система страховых представителей в ОМС с тем, чтобы владельцы полисов могли получить от экспертов страховщика ОМС консультации по широкому кругу вопросов - от технических вопросов оформления полиса ОМС до вопросов, связанных с качеством получаемой медицинской помощи.
Функционал страховщиков ОМС сильно расширился с прошлого года. В частности, на них возложено сопровождение онкопациентов на всей территории страны.
Контроль качества медицинской помощи онкопациентов для страховых представителей начинается уже с подозрения на злокачественное новообразование, информация поступает на единый информационный ресурс территориального фонда ОМС. В зоне внимания - сроки направления застрахованного на обследование, проведения гистологической верификации опухоли, соблюдение периодичности лечения. «Более точная настройка контроля позволила нам выявить и предотвратить факты нарушения в порядке оказании медицинской помощи», - уточнила глава фонда. «Для индивидуальной работы с онкопациентами, учитывая специфику заболевания, страховые представители прошли обучение по вопросам онкопсихологии. Как результат этой работы - 75-80% пациентов дают согласие на их сопровождение и помощь в случае ограничения доступности и качества ее получения. Ранее не более 13% пациентов соглашались на сопровождение», - привела данные Стадченко.
Как сообщалось ранее, из федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» на 2020 год дополнительно выделено 120 млрд рублей.
Как сообщили агентству в ФФОМС, в 2019 году уменьшилось количество непрофильных госпитализаций при острых коронарно-сосудистых заболеваниях и острых нарушениях мозгового кровообращения (ОНМК). Доля непрофильных госпитализаций в 2019 году снизилась на 5 процентных пунктов по сравнению с 2018 годом. Особое внимание в системе ОМС уделяется контролю доступности и контролю качества медицинской помощи при болезнях системы кровообращения в системе ОМС. Здесь эффективны мультидисциплинарные экспертизы оценки качества помощи пациентам, считают в фонде.
«Результатом экспертиз стало выявление и исправление ряда системных дефектов, связанных с маршрутизацией пациентов, сроками и объемом реабилитации после заболевания, последующим диспансерным наблюдением. Такая работа экспертов незаметна для населения, но очень важна для оценки эффективности помощи людям, перенесшим инфаркты и инсульты», - сказала глава фонда. «В соответствии с действующей тарифной политикой один случай лечения пациента с ОНМК (с момента острого состояния до этапа реабилитации) в ряде регионов может превышать 1 млн рублей, такие финансовые параметры требуют особого контроля», - отметила Стадченко в беседе с «Интерфаксом».
Базовая программа обязательного медицинского страхования, по данным ФФОМС, составляет более 90% всего объема медицинской помощи, оказываемой в рамках государственных гарантий.
Объем средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно растет высокими темпами. За последние 7 лет размер субвенции вырос в 3,5 раза, сообщили в фонде «Интерфаксу».
Будьте откровенны
Когда вам предлагают оплатить медицинскую помощь за счет собственных средств при нахождении на лечении в условиях круглосуточного стационара по направлению медицинской организации, надо сразу сказать, что вы намерены проконсультироваться со страховой медицинской организацией о возможности получить медицинскую помощь бесплатно. Это покажет, что вы полностью в курсе своих прав и обязанностей, рекомендовала Стадченко застрахованным по ОМС.
Сам человек не всегда знает свои права и существующие нормативные порядки в системе здравоохранения, признает глава ФФОМС. Для этого и нужна помощь страхового представителя, считает она. «Часто страховому представителю достаточно позвонить руководителю отделения по месту госпитализации застрахованного, и «конфликт» оказывается полностью исчерпанным. Важно предельно откровенно изложить страховщику свою проблему», - сказала руководитель ФФОМС агентству.
В качестве конкретного примера эффективности подключения страхового представителя она привела следующий случай: «Пациент получил направление на оперативное лечение обеих стоп в одну из свердловских клиник. Перед операцией ему сообщили, что саму процедуру ему проведут бесплатно и находиться в клинике он также может за счет средств ОМС, а вот расходные материалы придется оплатить дополнительно. Счет, оплаченный человеком, составил 110 тыс. рублей. С этим документом прооперированный пациент обратился в страховую компанию и получил все потраченные средства обратно в досудебном порядке и полном объеме. Страховщики ОМС вправе представлять интересы пациентов ОМС в судах».
В другом случае, приведенном Стадченко, в страховую компанию обратился мужчина, сын которого попал в серьезное ДТП на автотрассе. Пострадавшего срочно госпитализировали в ближайшую районную больницу с тяжелой черепно-мозговой травмой, он оказался в коме, на искусственной вентиляции легких. В переводе пациента в областную больницу райбольница отказывала категорически. Врачи ссылались на риск для молодого человека не пережить транспортировку. Отец все же обратился к страховщику ОМС, в течение нескольких часов была проведена телеконсультация с территориальным центром медицины катастроф. Уже вечером пациента прооперировали в профильной больнице, спустя несколько дней молодой человек вышел из комы и стал узнавать близких. Еще через полгода «безнадежный пациент» полностью восстановился и вернулся на работу. Таким оказался результат упорства близких пострадавшего, страховщика и медиков, боровшихся за жизнь юноши.
Вся пресса за 19 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|